Как общаться родителям с подростком 13 лет: Как общаться с подростком. Инструкция от экспертов в вопросах и ответах

Содержание

как выстроить отношения с подростком и влиять на него

Дети

Почему подрастающие дети невыносимы и что с этим делать

Екатерина Кушнир

поговорила о психологии подростков

Профиль автора

Никита Карпов

клинический психолог

Когда ребенок становится подростком, он сильно меняется — и не всегда родители понимают, как себя с ним вести.

Период взросления — один из наиболее сложных в жизни человека. Окружающим тоже приходится нелегко: большинство родителей стремятся дать своим детям только лучшее, но часто не справляются с протестным поведением и не могут сохранить теплые отношения с бунтующим подростком.

Подростковый психолог Никита Карпов рассказал, когда поведение взрослеющего ребенка — повод обратиться к специалисту, а также дал родителям рекомендации, которые помогут пережить сложное время.

Что вы узнаете

  • Когда с ребенком стоит сходить к психологу?
  • Родителям ребенка тоже нужно работать с психологом?
  • Когда нужно обратиться к психологу, а когда уже к психиатру?
  • Где грань между нормальным подростковым возрастом и патологией?
  • Как выстроить отношения с подростком?
  • Есть ли разница в общении с подростками с учетом возраста?
  • Можно ли как-то повлиять на подростка?
  • Подростковый кризис бывает у всех?
  • Как правильно реагировать на действительно плохое поведение?
  • Нужны ли подростку какие-то границы?

Сходите к врачу

Наши статьи написаны с любовью к доказательной медицине. Мы ссылаемся на авторитетные источники и ходим за комментариями к докторам с хорошей репутацией. Но помните: ответственность за ваше здоровье лежит на вас и на лечащем враче. Мы не выписываем рецептов, мы даем рекомендации. Полагаться на нашу точку зрения или нет — решать вам.

Когда с ребенком стоит сходить к психологу?

Первая причина — беспокойство и растерянность родителей, когда они не знают, что делать, как повлиять, не понимают, что происходит.

Вторая — ощущение или понимание родителей, что у ребенка что-то не в норме, например с ним происходит нечто плохое, он всегда в плохом настроении: агрессивный, сильно расстроенный. Также когда ребенок не выполняет условные социальные обязательства: не учится, конфликтует со сверстниками, учителями, дома перестал общаться. Либо есть тики, истерики, нервные срывы, признаки депрессии, такие как апатия и постоянная подавленность, и другие отклонения.

Иногда поводом может быть просто информационная недостаточность. С одной стороны, сейчас много всего написано в интернете, с другой стороны — родителям от этого не легче, не хватает структурированной информации. Часто родители приходят с таким внутренним вопросом: «А нормально ли это?»

Как и о чем говорить с детьми в сложные времена: 11 вопросов психологу

Если говорить про внешние ситуации, поводом обратиться к психологу может быть переезд, смена школы, развод родителей, появление брата или сестры, травма, смерть кого-то из близких. Иногда даже смерть домашнего животного может оказаться важной для ребенка.

К некоторым запланированным изменениям стоит подготовиться — тот же переезд, эмиграция, развод, рождение еще одного ребенка. Здесь можно заранее пойти психологу, чтобы помочь ребенку пережить стрессовые ситуации.

Родителям ребенка тоже нужно работать с психологом?

Я сторонник того, что к детскому психологу стоит сначала сходить родителям без ребенка: описать ситуацию, свои переживания и спросить, что дальше.

Не так много случаев, когда работать надо только с ребенком. Но и тут психологу нужно много информации от родителей, которую ребенок рассказать не сможет. Обычно здесь специалист работает параллельно с родителями и ребенком.

Бывают ситуации, когда подросток сам просит отвести его к психологу, но и здесь я предпочитаю сначала встретиться с родителями, собрать то, что врачи называют анамнезом: семейную историю, как выглядит ситуация глазами родителей.

Что мне помогает понять подростка: 8 подкастов и ютуб-каналов

Кроме того, родители могут повлиять на проблемы подростка — и хорошо, когда это влияние положительное и конструктивное. Психолог может помочь в этом.

Ребенок — это продукт семьи. То, что с ним происходит, — результат того, что происходит в семейной системе. Я не берусь помочь, если родители занимают позицию «почините нам ребенка», а сами участвовать не хотят.

Когда нужно обратиться к психологу, а когда уже к психиатру?

Самостоятельно понять это не всегда возможно. Конечно, бывают крайние случаи: суицидальные попытки, явные и длительные самоповреждения, длительное депрессивное состояние, агрессия, переходящая рамки нормы. В таких случаях родители и сами видят, что нужно к психиатру.

Психиатрические расстройства у подростков — Комитет здоровья подростков ACOG

В остальных случаях можно спокойно начать с психолога — вменяемый специалист всегда направит к психиатру, если будет нужно.

Я поступаю так: если у меня есть опасения или предположения, прямо говорю о них родителям и рекомендую посетить психиатра. Ведь это влияет на эффективность моей работы, а иногда и на безопасность. Например, если я подозреваю расстройство личности, то мне точно нужно заключение психиатра, чтобы не нанести вреда пациенту.

12 важных вопросов психиатру Кириллу Сычеву

Где грань между нормальным подростковым возрастом и патологией?

Список сложностей подросткового возраста и особенностей подростков во многом совпадает с рядом психиатрических диагнозов. Это нормально, с ними просто такое происходит в этом возрасте.

Провести границу между нормой и нарушениями родителям будет сложно. Опять же основной критерий здесь — ощущение беспокойства.

Если оно появилось, лучше на всякий случай обратиться к специалисту. В этом нет ничего страшного. Психолог объяснит, что для этого возраста — условная норма и с чем придется пожить какое-то время, на что родители могут повлиять собственным поведением, а что может быть поводом для активных действий.

Например, замкнутость — норма для подростков, хотя она и беспокоит родителей, которые чувствуют, что теряют контроль и не знают, что происходит с ребенком. Однако если замкнутость сочетается с дисфорией — постоянным мрачно-злобным настроением, это может быть как вариантом нормы, так и нет.

Расстройства настроения — Клиника Майо

Кроме того, замкнутость сама по себе не говорит, что случилось что-то плохое. Однако из-за нее родители могут не узнать, что что-то плохое произошло или происходит. К примеру, подростка травят в школе, у родителей помощи он не просит, сам не справляется, нарастает депрессивное настроение, в школу не хочет, хуже учится, родители ругают — это плохая ситуация.

То есть, с одной стороны, для подростков замкнутое поведение нормально, с другой — стоит посоветоваться с психологом, чтобы разобраться, что с ребенком происходит. И главная рекомендация для родителей здесь всегда такая: ослабить давление. Трудно наладить отношения с подростком, когда, с одной стороны, его ругают за плохую учебу и поведение, а с другой — ждут доверия и желания разговаривать.

Подростки — Американская психологическая ассоциация

Как выстроить отношения с подростком?

Для начала стоит прекратить рушить отношения: обесценивать, критиковать, оскорблять, унижать и выступать в роли надзирателя. Сложно говорить о доверительных отношениях между начальником и подчиненным.

Это период, когда родителям очень сложно: есть тревога за будущее ребенка и ощущение, что контроль извне помогает ему в этом будущем закрепиться или получить бонус для дальнейшего развития. Кажется, что если прекратить контролировать подростка, его жизнь полетит под откос. Получаются как бы чаши весов: на одной — хорошие отношения, на другой — хорошее будущее.

Развод, секс и толерантность: 12 книг, которые помогут объяснить ребенку сложные темы

Однако подростки в этом смысле очень показательны — они не дают собой управлять. То есть родители попытки предпринимают, отношения рушат, а результата нет.

На консультациях это можно показать простым способом. Психолог задает родителям вопрос: «А что вы делаете?» Родители отвечают. Затем психолог спрашивает, какой результат они хотят и какой получают. Становится ясно, что они не совпадают. Как только родители понимают, что их действия контрпродуктивны, им может быть проще отказаться от них.

В подростковом возрасте меняется запрос на коммуникацию. Если раньше был большой сильный взрослый и маленький зависимый ребенок, то теперь подросток хочет к себе другого отношения — даже если на самом деле он еще остался маленьким и зависимым. Родителям важно перестроиться.

Есть простой лайфхак. Упрощенно представим, что существуют две функции общения:

  1. Человеческая: обмен информацией, эмоциями, впечатлениями — так мы общаемся с друзьями.
  2. Родительская — контроль, менеджмент, планирование, мотивация.

14 подкастов для родителей, которые помогут справиться с воспитанием ребенка

Можно понаблюдать за собой, чтобы понять, в какой роли чаще происходит общение с подростком. Обычно это родительская роль: на коммуникацию с ребенком времени мало, мы пытаемся «нанести» максимум пользы из директивной позиции. Эффекта от этого немного, а вред для отношений может быть существенный.

Чтобы наладить контакт, важно выровнять баланс между двумя ролями, а лучше сделать перекос в обратную сторону. То есть найти время общаться с подростком по-человечески, когда родителям ничего от него не надо.

Есть ли разница в общении с подростками с учетом возраста?

Считается, что младший подростковый возраст — это 11—13 лет, старший — 14—17 лет. Это условное деление, границы плавают: бывают дети, которые в 11 лет по ряду параметров уже перешли в старший подростковый возраст, а бывают те, у кого в 15 лет еще ветер в голове.

Этапы подросткового возраста — Американская академия педиатрии

Младший подростковый возраст менее удобный. Подростки еще совсем дети, но уже с гормональными бурями, изменениями в эмоциональной сфере, неадекватными эмоциональными реакциями, запросом на другую коммуникацию, протестами по отношению к родителям.

Здесь как с кризисом трех лет: главное — терпение. Надо просто пережить этот период так, чтобы не разрушить отношения. Подростки в этом возрасте не очень управляемы: три минуты назад ребенок вменяемо разговаривал, а сейчас уже бегает на голове и матерится. У них плохо с самоконтролем, они сами себя не понимают — не стоит рассчитывать, что ребенок будет вести себя как взрослый.

В более старшем подростковом возрасте подросткам уже проще с точки зрения самоконтроля, они сознательно могут выбирать не выстраивать контакт с родителями, если те ведут себя некорректно. У них свои мотивы, интересы, они больше погружены в отношения со сверстниками, им важнее не количество, а качество этих отношений.

«Траты улетают в космос»: 5 причин, почему расходы на детей растут вместе с ними

Можно ли как-то повлиять на подростка?

Здесь важно задать себе вопрос: нужно, чтобы он сам захотел выполнять какие-то действия, или нет. Это две совершенно разные стратегии.

Когда надо, чтобы подросток просто выполнял нужные действия, начинаются угрозы, наказания, подкуп, шантаж, манипуляции. Грубо говоря — «как заставить его сделать уроки до того, как сесть за компьютер». В этом случае родители подменяют мотивацию ребенка своей, а у него и так ее нет.

Второй вариант — «довзрослить» подростка до того, чтобы он сам выбирал делать уроки в нужный момент и не приходилось его заставлять. Здесь два компонента:

  1. Выстраивать отношения: подросток будет слушать родителей, когда у него с ними хорошие отношения.
  2. Помогать ему думать — общаться не тезисами и указаниями, а больше вопросами и слушанием.

Это медленный и сложный путь, потому что подросток долго еще будет жить без ориентации на будущее и без просчитывания последствий. Здесь задача родителей — не гасить будущую мотивацию в зародыше, помочь ребенку учиться размышлять и принимать решения взвешенно.

То же касается рисковых ситуаций — вместо того чтобы подростка ограждать от всего и все запрещать, логичнее научить его думать. Запреты не помогут, если нужно, чтобы подросток мог сделать адекватный выбор и от чего-то отказаться.

Если просто запрещать, в какой-то момент давление группы окажется сильнее, чем родительские запреты, или появится желание попробовать, или захочется сделать назло родителям и запретам. Конструктивнее направлять усилия на то, чтобы подросток развивался, думал, взрослел, задавался вопросами.

Подростковый кризис бывает у всех?

Подростковый период бывает у всех: у одних более ярко, у других менее ярко. Если все совсем гладко и ничего не происходит, на мой взгляд, это подозрительно. Здесь либо родители не в курсе, а подросток что-то делает втихаря, либо все настолько регламентировано, что у ребенка невроз и он слишком сильно хочет быть хорошим.

Это может привести к тому, что проблемы выстрелят потом, когда подросток выйдет из-под родительского контроля, например уедет учиться в другой город. Иногда бывает и так, что уже в 30—40 лет на психотерапии человек осознает, что подросткового возраста у него не было и вот сейчас он его проживает.

Как правильно реагировать на действительно плохое поведение?

Важно ответить себе на два вопроса: насколько это для меня критично и чего я хочу добиться в результате.

Например, родители увидели, что ребенок курит. Если дать подростку по шее или наорать, то, возможно, в ближайшие пару месяцев его с сигаретой будет не видно, но это не гарантирует, что он не курит в другом месте. То есть такие действия не работают.

Еще такие наказания могут выйти боком в будущем. Если с подростком случится что-то плохое в тот момент, когда он снова курил, например к нему кто-то приставал, — он может ничего не рассказать родителям, потому что будет бояться, что его отругают за курение.

Если нужно, чтобы подросток не курил, надо воспитывать нормальное отношение к себе, самооценку, объяснять, что это вредит здоровью. Это постепенный процесс, здесь нельзя достичь цели одной мгновенной реакцией на сигареты.

Подобные ситуации сложные, требуют много спокойствия. Чтобы ребенок не пошел по скользкой дорожке, у него должна быть своя голова на плечах, и колотушками свою голову не создать.

При этом важно учитывать семейные нормы и правила. Например, если дома нельзя курить, а подросток дымит на кухне, то правило придется отстаивать: дома ты не куришь, и точка.

Как я защищаю права своих детей в школе

Хорошо еще разобраться, почему так произошло. Подросток обычно понимает, что родители взорвутся, часто это провокация, вызов на диалог. Если понять причину, получится адекватно отреагировать.

Играет роль и поведение родителей: если родители сами курят, у них не получится повлиять на ребенка аргументами про негативные стороны курения. В таком случае, если курение подростка не устраивает, остается только один способ — установить правила, например ограничить курение дома, и ждать, что он, возможно, со временем бросит сам.

Нужны ли подростку какие-то границы?

На этот вопрос нет правильного ответа. Главная задача родителей — находить баланс.

Важно определиться — самостоятельно или с помощью психолога, что является принципиальным, на каких правилах родители хотят настаивать.

У всех будут разные ответы, нет единственно верных правил и ограничений. Для кого-то это возвращаться в определенное время, для кого-то — выключать гаджеты в 22:00, для кого-то — вежливо разговаривать, и так далее.

Здесь важно честно себе ответить и не требовать от подростка того, что особо не нужно и чего добиться никак не получается. Нет необходимости держать подростка в ежовых рукавицах.

Есть алгоритм, который помогает отсеять ненужные правила:

  1. Надо выписать список конкретных требований и ограничений по пунктам. Например, «чтобы учился нормально» — это не конкретное требование. Если расшифровать, то там может быть: должен учиться на пять по основным предметам, минимум на четыре по всем остальным, с вечера собирать рюкзак, полностью делать домашку без списывания, в школу идти в аккуратной одежде, перед школой позавтракать, не прогуливать, учителю не хамить и еще что-нибудь.
    Когда требования выписаны, становится видна полная картина.
  2. Выбрать требования, которые не выполняются, из-за чего постоянно возникают конфликты, при этом из-за невыполнения никто не умер.

В итоге обычно получается такая картина: куча энергии тратится на то, чтобы требовать соблюдения правил, которые все равно не выполняются и ничего страшного не происходит.

Родителей часто пугает, что если они перестанут что-то требовать, то станут плохими родителями. Но бесконечные требования не усиливают позицию родителей и не меняют мотивацию ребенка — это просто сотрясание воздуха и увеличение количества конфликтов.

Рамки и нормы для развития нужны, но они должны быть адекватными и обоснованными. С подростками важно помнить, что им все придется аргументировать. И это суперская практика: если попытаться свои требования объяснить, сразу будут видны те, в нужности которых родители сами не уверены.

Как родителям пережить кризис подросткового возраста и не сойти с ума

Серии

Кризис подросткового возраста – один из самых сложных периодов как для ребенка, так и для его родителей. Как найти общий язык с подростком, помогут ли запреты и что делать, если поведение становится опасным – отвечают специалисты.

Марина Некрасова·Семья и дети·29.03.2023

Подростковый возраст – этап взросления, когда ребенок начинает постепенно отдаляться от родителей. В этом возрасте он пытается ответить на вопросы: «Кто я?», «Что мне нравится?», «Чего я хочу?».

Герои чужого детства

Подробнее

Как правило, в этом возрасте сильно меняются его отношения со взрослыми. Родители и учителя перестают быть безусловным авторитетом: поэтому подросток может быть грубее, не прислушиваться к советам, закрываться и отдаляться от семьи.

Опыт взросления у всех разный: у кого-то подростковый этап начинается раньше, у кого-то – позже. Поэтому универсальных стадий развития кризиса подросткового возраста нет. Но есть типичные особенности: если родители знают о них, то им легче понять, как помочь ребенку.

«Быть родителями подростка бывает очень трудно. Даже если вы будете следовать всем советам, вы все равно можете ссориться и сталкиваться с непониманием.

Что бы ни происходило, помните о том, что, если вы стараетесь услышать и понять подростка и заботитесь о нем — вы хороший родитель. Многие сложности, такие как споры обо всем на свете, необходимо пройти, чтобы помочь ребенку повзрослеть. Если вы с ними сталкиваетесь — это не значит, что вы допустили какие-то ошибки», – объясняет Маша Терк, исследовательница фонда «Шалаш».

От 12 до 18: шесть непростых лет

Специалисты фонда «Шалаш» выделяют несколько стадий подросткового кризиса. Для удобства их разделили по годам. Но специалисты напоминают: это деление – условное.

— 12-13 лет. Гормональные изменения, самовыражение и размытие границ.

В этом возрасте подросток начинает размышлять о разных аспектах жизни и испытывать ощущение, что его никто не понимает. Начинает казаться, что поведение окружающих напрямую связано с его поступками, а мир вращается вокруг него.

В организме происходят гормональные изменения — из-за этого не только меняется физическое состояние, но и происходят частые перемены в настроении. Подросток может стесняться своих проблем с кожей или переживать, что растет не так быстро, как его ровесники.

Фото: Scott Webb / Unsplash

«Границы «хорошего» и «плохого» размываются — подростки могут подвергать сомнению правила, которых раньше придерживались, и сознательно нарушать их, чтобы увидеть, какие будут последствия», – говорит Маша Терк.

Что делать родителям?

Специалисты рекомендуют предоставить подростку больше личного пространства. Это важно: в этом возрасте ребенок учится общаться с людьми и определять, в каких отношениях ему комфортно.

Также стоит избегать критики и резких замечаний (особенно по поводу внешности) – это может сильно повлиять на самооценку.

«Чтобы не отдаляться от подростка, предлагайте совместный досуг, во время которого можно поболтать — например, поездку в любимое кафе. Это поможет создать более расслабленную обстановку для подростка, в которой ему будет легче открыться для общения», – советует исследовательница «Шалаша».

— 14 лет. Бунтарство и проблемы с самооценкой

Когда подросток немного взрослеет, ему начинает казаться, что он уже многое знает. Он начинает вступать в споры с родителями, чтобы доказать: они понимают далеко не все.

Отношение к родителям меняется: наедине подросток может много и охотно общаться, но при этом игнорировать старших, когда рядом находятся друзья. В основном эти изминения связаны с тем, что подростку важно «вписываться» в компанию сверстников — чувствовать, что его принимают как своего.

Также в этот период у ребенка колеблется самооценка: в один день он может чувствовать себя отлично, а на другой – переживать по поводу своей внешности или способностей. При этом перепады настроения становятся реже, чем в 12-13 лет.

Что делать родителям?

Уважать мнение подростка, даже если с ним не согласны. Можно узнать, почему ребенок считает именно так и не согласен со старшими: это покажет, что даже в моменты разногласий родители на его стороне, а не хотят его просто переспорить.

Больше узнавать о делах и увлечениях ребенка. Тут лучше задавать вопросы, которые предполагают развернутый ответ (вместо «В школе все хорошо?» спросить: «Что тебя больше всего порадовало за этот день?»).

«Не избегайте сложных тем в разговоре — подросток уже понимает, что такое секс, табак, наркотики и алкоголь. Зная, что вы можете спокойно вести разговор об этом, подросток с большей вероятностью обратится к вам за советом или помощью», – объясняет Маша Терк.

— 15 лет. Друзья становятся приоритетом

На этом этапе подростки склонны спорить. Что бы родители ни говорили, ребенок может выразить противоположное мнение. Это способ заявить о своей независимости и показать, что он может смотреть на проблемы с разных сторон.

На этом этапе общение с друзьями становится приоритетом. Выходные с друзьями, а не в кругу семьи – нормальное поведение для подростка, какими бы близкими ни были отношения в семье.

Что делать родителям?

Если есть плохое предчувствие по поводу компании — стоит поговорить об этом. Но не критиковать друзей ребенка и не запрещать общение — это только усугубит ситуацию. Можно попросить подростка больше рассказать о компании: как познакомились, чем занимаются и т.д.

«После этого поделитесь наблюдениями и объясните, что кажется тревожными сигналами. В конце разговора объясните подростку, что вы доверяете ему, но хотите знать, что он в безопасности. Предложите обращаться к вам, если в отношениях с друзьями будут появляться проблемы», – объясняют в фонде «Шалаш».

На этом этапе родителям лучше больше слушать, а не говорить. Ребенку очень важно быть услышанным и видеть, что к его мнению относятся серьезно.

Если подросток принимает неудачное решение или совершает ошибку — не нужно ругать и критиковать за это. Вместо этого родители могут рассказать про свой опыт и обсудить с подростком, как можно поступить в следующий раз.

— 16 лет. Рискованное поведение и первые отношения

На этом этапе подросток может вести себя рискованно (вызывающе вести себя в общественных местах, пытаться что-то украсть и т.д.). Это происходит из-за того, что ребенок еще не умеет полноценно оценивать последствия его поведения.

У многих подростков в этом возрасте появляются первые любовные отношения. Они могут быть длительными или короткими, но все равно очень значимыми.

Фото: Etienne Boulanger / Unsplash

Также в этом возрасте подростки сталкиваются с высокими нагрузками в школе, что приводит к стрессу. Из-за этого ребенок может замыкаться в себе или проявлять агрессию.

Что делать родителям?

Следить за тем, чтобы у подростка было свободное время, не занятое учебой и обязательными занятиями. Иногда ребенку нужно просто поваляться в кровати, посмотреть видео или посидеть в соцсетях – это нормально. Только так получится восстановить силы для учебы.

Также родителям стоит продолжать укреплять отношения, проявляя интерес к жизни подростка и поощряя достижения. А в сложные моменты – быть рядом и поддерживать.

— 17-18 лет. Финишная прямая

Приближается конец подросткового этапа, но стресс не заканчивается: впереди экзамены и поступления в университет. Планы на будущее и ощущение ответственности за предстоящий выбор могут влиять на подростков по-разному: некоторые чувствуют себя спокойно и уверенно, а кто-то потерян, боится или сильно переживает.

Что делать родителям?

Наблюдать за поведением подростка. Поощрять его независимость и готовность самостоятельно справляться с проблемами. При этом не ругать, если ребенок пока не готов взять ситуацию в свои руки: лучше поддержать его и предложить свою помощь.

Если ребенок много времени посвящает учебе и подготовке к экзаменам, то можно помочь организовать ему время: напоминать о приемах пищи, рассказать о необходимости отдыха для эффективной учебы. У подростка должен быть как минимум один выходной в неделю для отдыха и общения с друзьями.

«Если подросток сильно переживает, что не сможет сдать экзамены или поступить, поговорите о том, что это можно исправить — пересдать экзамен, подождать до следующего года, подать документы в несколько вузов. Скажите, что неудача на экзамене не делает его плохим или неуспешным, и вы все равно будете рядом, чтобы поддержать и помочь», – говорит исследовательница фонда.

Ошибки и их исправления

Распространенная ошибка, которую допускают родители подростков, – продолжать общаться со своим ребенком, как с маленьким: диктовать правила и условия, не объясняя их, устанавливать запреты и ограничения. Но при этом, предъявлять требования, как ко взрослым: быть рассудительными и самостоятельными.

«Складывается ситуация, в которой подростку говорят, что нужно быть взрослым, но не дают свободы, которая нужна, чтобы научиться самостоятельности.

В этих условиях подросток не понимает, чего от него ждут — послушности или самостоятельности, детского или взрослого поведения. Он не может доверять взрослым, потому что они сами себе противоречат», – говорит Маша Терк.

Поэтому родителям очень важно перестраивать отношения с ребенком по мере его взросления:

«Ко мне привозят пацанов, с которыми не справляются родители». Боксер против улицы

Подробнее

  • признавать, что ребенок взрослеет и уже многое может решать сам;
  • учитывать мнение подростка во время принятия решений, которые касаются его напрямую;
  • не ставить строгие рамки, а договариваться о правилах (Не «Сначала уроки, потом прогулка», а «Ты можешь самостоятельно планировать время, но важно, чтобы к вечеру уроки были сделаны»).

Рискованное поведение и как с ним справиться

Бывают случаи, когда подростки начинают вести себя «опасно»: начинают употреблять психоактивные вещества, заниматься самоповреждением, воровать и т.д. Все это может быть сигналом того, что ребенок подвержен стрессу. И не знает, как с ним справиться.

Специалисты советуют: если с подростком выстроены доверительные отношения, то сначала нужно понять, что его тревожит. И после этого:

  1. Поддержать подростка. Спросить, нужна ли ему помощь и объяснить, что в сложной ситуации он может обратиться к родителям.
  2. Разобраться в ситуации. Описать свои наблюдения и выслушать точку зрения подростка.
  3. Не осуждать и не обвинять. Это может только оттолкнуть подростка и помешать решению проблемы.
  4. Предложить свою помощь. Или рассказать, какие еще могут быть способы справиться с переживаниями.
  5. Вернуться к разговору позже. Если ребенок не готов обсуждать случившееся, давить не надо. Можно рассказать про службы психологической поддержки для подростков.
  6. Обратиться к психологу или психотерапевту,
    если справиться своими силами не получается.

Иногда родителям кажется, что причиной рискованного поведения может быть агрессивный контент в соцсетях или жестокие фильмы. Но запреты в подростковом возрасте не работают.

«Если вы переживаете, что что-то из увиденного повлияет на ребенка — разговаривайте об этом. Обсуждайте фильмы и игры. Объясняйте разницу между реальным и цифровым миром, расскажите о правилах безопасности в интернете и о том, в каких случаях лучше обратиться за помощью и советом к вам», – советует Мария Терк.

Что еще можно сделать, чтобы выстроить доверительные отношения?

Подросток доверяет родителям, если чувствует себя безопасно рядом с ними: если взрослый делает то, что говорит, не обманывает доверие и не наказывает за ошибки или неудачи.

В этом возрасте важно обращать внимание на то, о чем задумывается и чего хочет ребенок. Не нужно стесняться проявлять интерес — можно задавать уточняющие вопросы и предлагать идеи.

Фото: Taylor Flowe / Unsplash

«Никогда не используйте против подростка информацию, которой он поделился с вами. Не стыдите, если он жалуется, и не обесцениваете его чувства. То, что кажется вам ерундой, может сильно волновать подростка. Если ему непросто — постарайтесь утешить, сказав, что вы понимаете его чувства, а не преуменьшая причину его переживания», – продолжает Маша Терк.

Важно — общаться бережно, не критиковать за внешний вид или увлечения подростка. Этот выбор ему необходим, чтобы найти то, что ему нравится и подходит.  

Материал подготовлен по проекту «НКО-профи». Проект реализует Агентство социальной информации при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Конфиденциальность, доверие и контроль: 9–18 лет

Конфиденциальность, мониторинг и доверие для детей дошкольного и подросткового возраста: поиск баланса

Конфиденциальность
По мере того, как ваш ребенок становится старше, ему требуется больше конфиденциальности и личного пространства.

Это потому, что ваш ребенок исследует новые идеи, эмоции и социальные интересы. Ваш ребенок также выясняет, каким человеком он является или хочет быть. Для вашего ребенка естественно держать идеи и информацию при себе, когда они это делают.

Предоставление вашему ребенку времени и уединения для размышлений и исследований является важной частью поддержки его растущей независимости. Это потому, что частью взросления является обучение справляться с новыми идеями, эмоциями и интересами с независимостью и ответственностью.

Мониторинг
Поскольку подростковый мозг все еще развивается, подростки иногда принимают быстрые решения и не всегда продумывают последствия своего поведения.

Это означает, что вашему ребенку нужно, чтобы вы оставались с ним на связи, чтобы вы могли направлять и поддерживать его. Это называется мониторинг.

Но поскольку подросткам также необходимо уединение и независимость, вам нужно следить за своим ребенком по-другому, чем когда он был младше. Например, ваш ребенок может постепенно начать самостоятельно передвигаться и связываться с вами в оговоренное время.

Доверяйте
Это означает, что вы доверяете своему ребенку принимать правильные решения, вести себя надлежащим образом и решать, какая информация ему нужна или чем он хочет поделиться с вами и другими.

Доверие идет в обе стороны. Ваш ребенок должен быть уверен, что вы уважаете его право на неприкосновенность частной жизни и право голоса при принятии решений, касающихся его жизни.

Когда вы и ваш ребенок доверяете друг другу, общение становится лучше. Ваш ребенок также с большей вероятностью придет к вам, когда ему понадобится помощь.

Желание уединиться и побыть одному не означает, что подросткам есть что скрывать. Но если подростки проводят много часов в своих комнатах, никогда не хотят разговаривать или кажутся очень замкнутыми, это может быть предупреждающим признаком депрессии, беспокойства, курения, употребления алкоголя или других наркотиков или других проблемных занятий. Также может быть, что ваш ребенок проводит слишком много времени в одиночестве за компьютером или в Интернете.

Соблюдение конфиденциальности для детей дошкольного возраста и подростков

Насколько уместна конфиденциальность? Если вы не уверены, это может помочь спросить себя, что вам действительно нужно знать.

Например, есть некоторые вещи, которые вам нужно знать , например, где ваш ребенок будет в субботу вечером, как он доберется туда и обратно, и будет ли алкоголь или присмотр взрослых.

Но есть других вещей, которые могут быть конфиденциальными между вашим ребенком и его друзьями – например, о чем они говорили на вечеринке или с кем танцевали.

Практические способы уважать частную жизнь вашего ребенка включают:

  • стук перед тем, как войти в его комнату
  • предоставление ему возможности поговорить с друзьями ваш ребенок хочет, чтобы вы были рядом, когда он посещает врача.

Это также может помочь обсудить конфиденциальность с вашим ребенком, установить некоторые основные правила и определить некоторые границы. Их можно менять по мере взросления ребенка.

Вы также можете поговорить о ситуациях, когда вам нужно выйти за согласованные границы. Например, это может быть, когда вы действительно беспокоитесь о том, что с вашим ребенком что-то не так.

Чтобы показать, что вы уважаете частную жизнь вашего ребенка, вы можете избегать таких вещей, как :

  • прослушивания его телефонных разговоров
  • просмотра вещей в его комнате или в его ящиках
  • чтения его дневника или проверки его электронной почты счет
  • «добавьте» их в друзья или общайтесь с ними в социальных сетях, если они не хотят, чтобы вы звонили им по номеру
  • , чтобы постоянно проверять их.

Успешное наблюдение за детьми дошкольного возраста и подростками

Лучшее наблюдение основано на повседневных правилах и распорядке дня, а также на постоянном контакте с ребенком. Такой сдержанный подход к наблюдению создает доверие, укрепляет ваши отношения и повышает вероятность того, что ваш ребенок поделится тем, что у него на уме.

Семейные правила и распорядок дня

  • Если вы не можете присутствовать, когда ваш ребенок приходит домой из школы, попросите его позвонить или отправить сообщение, чтобы сообщить вам, что он дома. Это разумная просьба.
  • Сделайте регулярный семейный ужин частью своего распорядка дня. Это может быть хорошей возможностью для всех поговорить о своих днях и планах на следующий день.
  • Установите основные правила того, что ваш ребенок может делать в свободное время. Это означает, что вам не придется постоянно оглядываться через плечо вашего ребенка. Например, вы можете договориться об основном правиле о том, в какое время ваш ребенок приходит домой в субботу вечером.
  • В первые годы подросткового возраста установите определенные ожидания в отношении того, что вам нужно знать. Например, это может быть информация о том, куда пойдет ваш ребенок и с кем он будет. Если ваш ребенок имеет привычку давать вам эту информацию, когда он младше, он с большей вероятностью поделится ею и по мере взросления.
  • Будьте в курсе того, что ваш ребенок читает, смотрит по телевизору и делает в Интернете.

Оставайтесь на связи со своим ребенком

  • Когда ваш ребенок начинает разговор, остановитесь и активно слушайте своего ребенка. Это посылает сообщение о том, что вы заинтересованы в том, что происходит в их жизни.
  • Старайтесь быть в курсе того, что делает ваш ребенок и как он себя ведет. Это может облегчить обнаружение любых изменений в их поведении, которые могут сигнализировать о проблеме.
  • Следите за успеваемостью в школе, домашними заданиями и сроками. Это легче сделать, если у вас хорошие отношения со школой и учителями вашего ребенка.
  • Познакомьтесь с друзьями вашего ребенка и предоставьте им место в вашем доме. Это поможет вам поддерживать связь с друзьями и отношениями вашего ребенка без необходимости постоянно спрашивать. Общение с родителями друзей вашего ребенка также может помочь вам следить за своим ребенком и его друзьями.
  • Старайтесь не подрывать доверие вашего ребенка и не вторгаться в его частную жизнь. Но  могут быть случаи, когда вам нужно твердо спросить информацию , например: «Где вы были?» или «Куда вы идете?»

Слишком слабое наблюдение может оставить подростков без поддержки, необходимой им для обеспечения безопасности решения о поведении и отношениях. Но слишком много контроля может послать сигнал о том, что вы не доверяете своему ребенку. Когда вы наблюдаете за своим ребенком в доверительной среде, вы даете ему то, что ему нужно, чтобы научиться принимать правильные решения и вести себя ответственно.

Действия при злоупотреблении доверием

Ваш ребенок может нарушить ваше доверие или злоупотребить своей конфиденциальностью.

Для одноразового нарушения вы можете отозвать привилегию. Например, вы можете отнять у ребенка время, проведенное за телевизором или компьютером, или не водить ребенка на какое-либо занятие. Вам также может понадобиться более внимательно следить за своим ребенком в течение периода, пока вы восстанавливаете доверие.

В случае  серьезных нарушений доверия или нарушений, которые продолжают происходить, вам и вашему ребенку необходимо со временем восстановить доверие. Возможно, вам придется использовать такие стратегии, как:

  • «заземление» (запрет социальной деятельности на определенный период времени)
  • лишение прав, таких как доступ к социальным сетям или устройствам
  • лишение несущественных подъемных средств
  • прекращение карманных денег вашего ребенка.

Вы можете попытаться договориться о практических способах, которыми ваш ребенок сможет вернуть ваше доверие, например, показав вам, что он может нести ответственность за определенные задачи в течение определенного периода времени. Дайте ребенку понять, что вы все еще любите его , даже если вы разочарованы их поведением, поможет вашему ребенку прийти в себя и научиться на своих ошибках.

Помните, что доверие работает в обе стороны. Если вы нарушаете доверие или неприкосновенность частной жизни вашего ребенка, важно взять на себя ответственность за это и извиниться. Поступая так, вы подаете хороший пример своему ребенку. Ваш ребенок также будет уважать вас больше, если вы признаете, что перешли границы.

Полное руководство по оказанию помощи подростку в подростковом возрасте — руководство для родителей

Автор Джон Бейсден-младший

Возможно, ваш ребенок находится в подростковом возрасте, он может быстро расти, но сейчас он нуждается в вас больше, чем когда-либо. В этой статье я поделюсь некоторыми советами о том, как помочь подростку в подростковом возрасте. Я был родителем почти 20 лет, и у меня семеро детей. Я уверен, что могу дать вам несколько хороших советов о том, что делать и чего не делать.

Подростковый возраст – испытание как для родителей, так и для детей. Достижение подросткового возраста часто является первым важным шагом во взрослую жизнь, и это страшное время для обеих сторон. У вашего подростка произойдут изменения в уме, теле, социальной жизни и почти во всех других аспектах их жизни.

Что такое определение подросткового возраста?

Подростковый возраст можно определить как переход человека из детства во взрослую жизнь. Его часто считают периодом самопознания, охватывающим физические, психологические и социальные изменения. Это время перехода от детства к взрослой жизни, время для подростков развивать новые отношения вне семьи и проявлять независимость.

Слово «подросток» происходит от латинского «adolescere», что означает «взрослеть». Впервые он был использован в середине 16 века для обозначения молодого человека, достигшего зрелости или половой зрелости, особенно с римско-католической точки зрения. Термин « подросток » продолжает использоваться сегодня для обозначения ребенка в возрасте от 10 до 17 лет .

Стадии подросткового возраста: физические и эмоциональные изменения в период полового созревания

Какие изменения происходят с мальчиками и девочками в возрасте от 10 до 13 лет?

Стадия раннего подросткового возраста

Эта стадия обычно начинается с внезапных скачков роста, повышения аппетита, появления новых волос на теле в подмышечных впадинах, лобковой области и на груди. Развитие половых органов, спонтанные эрекции, поллюции, прыщи и изменение голоса у мальчиков.

У девушек внезапно увеличивается грудь, увеличиваются бедра, они набирают вес и у них начинаются месячные.

Психологические изменения затрагивают как мальчиков, так и девочек. Они начинают оспаривать поведение родителей и авторитеты, задают более философские вопросы и развивают абстрактное мышление. Они начинают искать образцы для подражания за пределами семьи, размышляют о своей идентичности, начинают думать о гендере и застенчивы.

Эмоциональные изменения становятся более интенсивными, поскольку они становятся капризными, испытывают новые эмоции, такие как страх, гнев, становятся социально неуклюжими и самосознательными, испытывая новые сексуальные чувства.

Изменения в поведении становятся более очевидными, когда они начинают отстраняться и отстаивать свою независимость, бросают вызов авторитетным фигурам дома и в школе, хранят секреты и ищут большей конфиденциальности и часто начинают задавать вопросы, а некоторые начинают отвергать своих родителей.

Какие изменения происходят с мальчиками и девочками в возрасте 14–16 лет?

Стадия среднего подросткового возраста

На этой стадии подростки испытывают ускорение темпов роста , нуждаются в большем количестве сна и подростковом возрасте психологические изменения включают в себя растущее воображение, большее мышление, больше самоанализа и абстрактного мышления.

Это также период подросткового развития, когда у подростков начинают формироваться мнения о политике, религии, проблемах окружающей среды, они становятся более идеалистичными и увлеченными темами, которые раньше никогда не имели значения.

Они также становятся гораздо более самокритичными, одновременно думая, что мир вращается вокруг них, и в одну минуту они становятся зрелыми, а в следующую возвращаются к детским моментам и отношениям.

Это очень трудный этап для родителей, и обычно это время, когда начинается конфликт , поскольку подростки испытывают эмоциональные изменения, такие как печаль, беспокойство, более сильное чувство справедливости и нравственное сознание, и проявляют большую независимость.

Обычно на этом этапе дети начинают сосредотачиваться на противоположном поле, развивают новые романтические чувства и становятся более озабоченными своим телом, физическим и сексуальным развитием.

В поведении они больше нуждаются в свободе, начинают рисковать и раздвигают границы , экспериментируют с веществами, отстаивают свою независимость, меняя внешность, крася волосы, делая пирсинг и/или татуировки и развивая собственное чувство моды и стиля.

Подростки становятся более выразительными , самоуверенными, часто проверяющими свои ценности, пытающимися завязать новые романтические отношения, исследовать новые дружеские отношения, выбирать новых сверстников и проводить больше времени с друзьями, чем с семьей.

По мере усиления сексуальных ощущений они могут становиться двусмысленными, путаться или пробовать новых сексуальных партнеров. Это время исследовать пределы, выражать свои собственные ценности, критически относиться к взрослым в их жизни, поскольку они пытаются проверить пределы и понять последствия.

Какие изменения происходят с мальчиками и девочками в возрасте 17–19 лет?

Стадия позднего подросткового возраста

В зависимости от того, что происходило дома на последних двух этапах, этот последний этап подросткового возраста может быть более сложным и трудным или менее конфронтационным, поскольку переход от подросткового возраста к взрослой жизни подходит к концу.

Физические и психологические изменения очевидны, поскольку они кажутся физически взрослыми и зрелыми. Эмоциональные и поведенческие изменения больше связаны с их будущей жизнью, включая образование и выбор карьеры, романтические отношения и обретение независимости от родителей.

Если в раннем подростковом возрасте были установлены соответствующие ограничения и отношения между родителями и детьми выдержали последние две стадии, это может быть позитивным переходным периодом во взаимной любви и уважении.

Если было много конфликтов, бунтов и антагонизма, ваш взрослый подросток может испытывать беспокойное поведение, и ему может потребоваться профессиональная помощь, чтобы преуспеть во взрослой жизни.

Чего ожидать, когда ваш ребенок станет подростком?

Биологическим началом подросткового возраста является завершение роста, которое происходит после начала полового созревания. Хотя мы обсудили различные этапы, факт заключается в том, что в подростковом возрасте у молодых людей происходит взрыв гормонов, который вызывает множество изменений в их теле и влияет на их эмоции и способность справляться с тем, что они испытывают.

Это время, когда дети нуждаются в своих родителях гораздо больше, чем они думают, и когда родители могут выразить свою любовь и поддержку, когда их ребенок переживает эти травмирующие изменения, которые делают его уязвимым и незащищенным.

Каковы некоторые последствия полового созревания?

Половое созревание может быть неловким, неудобным периодом жизни, и дети могут стыдиться или смущаться того, что делает их тело. Прыщи, сухая кожа, жирные волосы, и другие физические изменения могут заставить детей чувствовать себя неловко.

В это время могут быть эмоциональные проблемы, связанные с чувством неполноценности, страхом секса, страхом перед беременностью и т. д. В то же время происходит социальное и когнитивное развитие.

У мальчиков половое созревание начинается в возрасте 10–12 лет, а у девочек — раньше, обычно около 8–10 лет. Чтобы помочь своему ребенку в средней школе и за его пределами, вам нужно помочь ему изящно справляться с этими физическими и эмоциональными изменениями.

Девочки, приходится иметь дело с гормональными изменениями, ПМС , и менструация одновременно они «влюбляются» и испытывают все эти новые сексуальные ощущения .

Мне кажется, или вы тоже думаете, что жизнь может быть немного жестокой в ​​этот период полового созревания и юности? В то время как ваш ребенок испытывает такие изменения, как развитие кожи , его голос становится более глубоким, а его половые органы и репродуктивная система созревают.

Родители не являются лучшими судьями того, что «нормально» или нет в настоящее время, поскольку мы испытываем повышенный конфликт и страдания по мере усиления конфликта.

Почему? Я читал исследование, согласно которому около 20% родителей и подростков вступают в нездоровый конфликт. Конфликт возникает из-за того, что наш подросток выбирает одежду, музыку и то, чем он занимается в свободное время. Если подумать, эти споры касаются вещей, которые не имеют значения.

Это не те темы, которые меняют жизнь, но они причиняют долгосрочный вред и подчеркивают отношения между родителями и детьми, вызывая плохие чувства, гнев и растущее негодование.

Если вы читаете это руководство, вы, вероятно, хотите понять, что происходит с вашим подростком. Вы можете знать или не знать, что то, как вы реагируете на своего ребенка в это трудное время, может оказать большее влияние на ваши отношения, пережившие этот переходный период.

Я призываю вас сохранять непредвзятость и признать, что меняется не только ваш ребенок, но и то, что динамика всей вашей семьи меняется, и что вы также должны быть готовы быть более оптимистичными, исследовать новые стили воспитания и адаптировать новые родительские навыки.

Что происходит в мозгу подростка?

В то время как префронтальная кора головного мозга развивается, подростки способны адаптироваться ко многим социальным обстоятельствам и ситуациям, но они очень уязвимы для влияний.

Эта двойственность особенно вредна для детей с расстройствами поведения, которые склонны идти на неоправданный риск и вести себя безрассудно.

Всего один неверный выбор или решение в это уязвимое время может непреднамеренно навредить будущему подростка, затормозить развитие его мозга и эмоциональный рост.

Воспитание подростков: как пережить подростковый возраст?

Я слышал, что «это чудо, что мы переживаем наши подростковые годы», но я думаю, что это чудо, когда родители выживают, воспитывая подростков, и не теряют рассудок.

Подумайте об этом, мы проводим первые 10 лет жизни ребенка, приучая его учиться у нас, слушать нас и делать правильный выбор. Затем мы проводим следующие 10 лет, когда одни и те же дети говорят нам, что они не обязаны нас слушать, что мы не знаем, что говорим, и те же дети нас осуждают и критикуют за выбор, который мы сделали. !

Иногда может казаться, что ты не справишься, но ты должен знать, что справишься с этим!

Неважно, насколько вы хороши, в какой-то момент вашим детям придется создать свою собственную независимость и думать, что мама и папа не крутые, просто чтобы зарекомендовать себя. Вот что такое подростковый возраст. Они пройдут через это несмотря ни на что.

– Эдди Веддер

Но я отвлекся, возвращаясь к сути: 

Те годы, когда мы превращаемся из ребенка во взрослого, заняты и трудны. В дополнение к физическим, эмоциональным и психологическим изменениям подросткам приходится принимать реальные решения, например, водить машину, быть крутым, встречаться, выбирать правильную одежду и пробовать всевозможные новые вещи.

Они также невероятно напряжены, обеспокоены и подавлены, пытаясь найти свое место в мире, пытаясь понять, кто они и как будет выглядеть их будущее.

Обучение подростков обязанностям

Ответственность может быть очень запутанным вопросом для подростков. Когда вы все еще пытаетесь понять мир вокруг себя, последнее, чего вы хотите, — это быть ответственным или подотчетным. Тем не менее, по мере того, как дети растут, они должны брать на себя новые обязанности.

То, как ребенок справляется с ответственностью, в некоторой степени зависит от вашего стиля воспитания. Одни родители дают своим детям свободу, а другие устанавливают строгие правила и границы. Оба подхода имеют неотъемлемые риски, лучше всего найти баланс между свободой и ответственностью.

Чтобы избежать путаницы и недопонимания, лучше всего общаться четко и конкретно. Найдите баланс между слишком строгим и слишком снисходительным. Знание того, когда нужно сказать «нет», и уделение подросткам позитивного внимания и любви поможет на протяжении всего этого перехода.

Самая большая разница между воспитанием ребенка и воспитанием подростка заключается в отказе от контроля, когда дело доходит до принятия решений. Дети ценят структуру и не могут принимать решения. Когда дети становятся подростками, они ищут контроля и не ждут, чтобы мы управляли их жизнью так сильно, как они нуждаются в нашем руководстве и обучении.

Установление правил и границ для вашего ребенка-подростка

Установление правил, установление границ и возложение ответственности на подростков – это неотъемлемая часть взросления, побуждающая их принимать решения и контролировать свою повседневную жизнь.

Родители, сопротивляющиеся отказу от контроля, создают борьбу за власть, которая приводит к бунту.

Этот новый подход способствует формированию у ребенка новой личности и принятию самостоятельных решений. Для детей естественно бунтовать против родительской власти. Понимая, что это нормальный этап развития, родители должны более активно вовлекать детей в нормотворческий процесс. Ребенок вряд ли восстанет против правила, которое он помог создать.

Перемещение нашей роли от создателя правил к предложению руководства и поддержки требует некоторой корректировки. То же самое относится и к тому, как мы общаемся с нашими детьми. Общаясь с уважением и делясь соответствующим объемом информации в нужное время, мы не вызовем их чувствительности.

Молодые люди не хотят, чтобы с ними обращались как с детьми и говорили, что и как делать. Вместо этого подумайте, как бы вы разговаривали с другим взрослым человеком, которого вы уважаете, и используйте этот подход, вы хотите повлиять на их мышление и побудить их прийти к заключению или решению, а не направлять их.

Это время, когда подростки должны развивать свое чувство собственного достоинства и принимать независимые решения, и изменение вашего подхода будет способствовать этому процессу.

По словам психолога Эрика Эриксона, на заключительном этапе своего детского психосоциального развития человек должен научиться справляться с сомнениями и конфликтами, уравновешивая автономию и близость, чтобы развивать интимные отношения, не жертвуя независимостью.

Сомнения есть у всех, но жизнь подростка управляется ими, все изменения, происходящие в подростковом периоде, вызывают неуверенность и сомнения, внутренние конфликты и потребность все контролировать. Когда у вашего ребенка есть некоторый уровень автономии, он чувствует себя менее опасным. Следовательно, потребность в конфликтах меньше, а готовность к сотрудничеству выше, особенно если это отвечает их собственным интересам.

Как родитель, вы должны поощрять своего ребенка проявлять независимость. Признайте, что они испытывают сильные, иногда непреодолимые эмоции и нуждаются в оппозиции или спорах.

Используйте эти возможности, чтобы показать любовь и поддержку. Выделите время, чтобы выслушать, проявите уважение, предоставив вашему ребенку уединение и помогая подростку чувствовать себя в безопасности.

То, что я предлагаю, нелегко, но если вы устраните потребность в конфликте, ваши отношения станут более продуктивными. Для вас будут триггеры, но вы справитесь.

Ваш ребенок в опасности?

Поговорите сегодня с нашими семейными консультантами, чтобы узнать, какая программа стационарного лечения или терапевтическая школа-интернат принимает новых пациентов или студентов.

Как улучшить общение между родителями и подростками

Будьте честны и не смущайтесь, когда поднимаются деликатные темы. Если ваш ребенок задает деликатный вопрос, будьте готовы ответить. Если вам нужно время, чтобы обдумать или сформулировать свой ответ, отложите разговор.

Лучший способ повлиять на мышление вашего ребенка — предоставить ему ответы, которые ему нужны, чтобы он не формировал мнение, основываясь исключительно на информации из Интернета или фактах своего друга.

Лучший совет, который я могу вам дать, — избегать эмоциональных действий и делать все возможное, чтобы выбирать свои сражения.

Не удивляйтесь , когда услышите, как ваш ребенок ругается. Подростки часто хотят увидеть нашу реакцию. Негативные ответы являются основой конфликтов, поэтому старайтесь их избегать.

Итак, когда ваш подросток хочет фиолетовые волосы, помните, что для подростков характерно пробовать новые вещи и проверять границы. Это не касается вас или ваших убеждений, ваша реакция может повлиять на то, попробует ли ваш ребенок новый цвет волос или перейдет к следующему.

Возлагайте большие надежды на своего подростка и дайте ему знать, что у вас есть эти ожидания. Избегание конфликтов не означает, что вы должны быть пустяком или не соблюдать правила.

Четкое понимание семейных правил, допустимого поведения и способов общения помогает детям на этих этапах подросткового возраста понимать ограничения и сохранять последовательность. Поощряйте детей и меняйте правила по мере их взросления.

Правила для 11-летних должны отличаться от правил для 16-летних. Но как только правила будут скорректированы, вы должны ожидать, что они будут соблюдаться и соблюдаться. Не сосредотачивайтесь на послушании, вместо этого сосредоточьтесь на взаимном уважении.

Не своди глаз с мяча. Есть много признаков того, что с вашим подростком что-то не так.

  • У них лишний вес?
  • Они плохо спят?
  • Изменилось ли их поведение?
  • Они влюблены?
  • У них проблемы в школе?
  • Они внезапно депрессивны или ведут себя по-другому?

Вы хотите быть рядом, чтобы направлять своего сына или дочь, не заставляя их чувствовать себя подавленными или осужденными.

Подростки очень обеспокоены своей конфиденциальностью . Это очень нормально на данном этапе, поскольку это часть проявления их независимости. Уважение потребности вашего подростка в уединении не означает, что вы не будете следить за тем, что он делает или за его поведением.

Родители должны знать, что подростки делают в Интернете, что они смотрят или транслируют, с кем разговаривают и отправляют сообщения, подвергаются ли они издевательствам или домогательствам. Имейте в виду, что, хотя они не хотят, чтобы вы постоянно вмешивались или говорили им, как себя вести, им нужна ваша любовь и поддержка.

Вы все еще нужны им, возможно, больше, чем когда они были маленькими. Покажите им, что вы уважаете их и признаете их право быть более независимыми, и что вы доверяете им, такой подход приносит некоторое равновесие в отношения.

Если подумать, у вас будет много взлетов и падений в это сложное и опасное время. Отношения между родителями и детьми развиваются и становятся более сбалансированными по мере того, как ваш ребенок вступает во взрослую жизнь.

Ваш ребенок любит вас и хочет, чтобы вы были частью его жизни, даже если он этого не показывает. Будьте рядом в качестве их эмоциональной поддержки, их проводника, когда они в этом нуждаются, их родителей. Отношения со временем переходят в более равноправные отношения, и это то, чего вы хотите.

5 простых советов, которые помогут вам стать родителями подростка

Мы установили, что эти годы являются сложными как для подростков, так и для родителей. Стресс, через который проходят подростки сегодня, вызывает беспокойство. Конечно, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос успешным, зрелым и ответственным взрослым. Родителю нелегко найти баланс между тем, что мы хотим для них, и тем, что они хотят для себя.

Вот несколько советов и идей, призванных помочь родителям поддерживать заботливые, счастливые, здоровые и мирные отношения со своими подростками:

Поддержите потребность вашего подростка в независимости

Предоставьте ему больше свободы и помогите ему научиться ответственно относиться к этой свободе. Участвуйте в их жизни, но не парьтесь.

Сейчас не время быть родителем вертолета. Пожалуйста, находите время, чтобы часто разговаривать и знакомиться с их друзьями и их интересами. Будьте достаточно близко, чтобы помочь им, когда они в этом нуждаются, но дайте им достаточно свободы и независимости, чтобы они не почувствовали, что вы пытаетесь контролировать их поведение.

Поощряйте их выбор

Обучение ваших подростков жизненным навыкам укрепит их уверенность и поможет им принимать более правильные решения. Умение делать правильный выбор по мере взросления укрепляет уверенность. Они должны принимать решения о своей повседневной жизни, своих друзьях и своем будущем.

Вы не можете быть со своим подростком все время, но вы можете дать ему жизненные навыки, чтобы вести себя разумно. Например, если ваш подросток хочет провести время с друзьями, убедитесь, что у него есть план и способ вернуться домой. Ваш подросток должен нести ответственность за безопасное возвращение домой.

Будьте внимательны

Очень важно быть внимательным и добрым в каждом разговоре с подростком. Вы не обязаны соглашаться со всем, что они говорят, на самом деле вы не будете, но вы должны позволить им говорить открыто, не перебивая.

Вы должны научиться сохранять спокойствие и больше слушать, чем говорить. Пожалуйста, узнайте их интересы и будьте непредубежденными. Задавайте открытые вопросы и думайте о том, как услышат то, что вы скажете. Никогда не разговаривайте, когда вы устали, расстроены или злы.

Выберите свои сражения

Пожалуйста, перестаньте пытаться контролировать то, что они носят. Подростки будут носить или не носить предмет одежды, потому что он классный или они увидели его в TikTok или Instagram. Мода — это способ экспериментировать и исследовать индивидуальность.

Когда вы критически относитесь к их выбору, они воспринимают это как осуждение, и никто не хочет, чтобы его судили несправедливо. Если их выбор опасен для их здоровья, найдите способ разумно обсудить их. Используйте факты и логику, когда это уместно, но прислушивайтесь к их точке зрения. Будь осторожен. Сохраняйте свою эмоциональную энергию для того, что важно.

Может потребоваться профессиональная помощь

Какими бы хорошими ни были ваши отношения с ребенком, в некоторых ситуациях требуется профессиональная помощь. Подросткам необходимо иметь безопасное место или человека, с которым они могут поделиться чувствами и открыто поговорить о своих страхах или проблемах.

Если вы считаете, что вашему ребенку может быть полезна профессиональная помощь, рассмотрите возможность обращения к психотерапевту или лайф-коучу. Попросите других родителей или вашего педиатра дать рекомендации.

Подростковый возраст — это время значительных перемен и испытаний как для подростков, так и для родителей. Мы предоставили вам несколько стратегий, которые можно использовать, чтобы помочь им пережить этот трудный период в их жизни. Если вам нужна дополнительная информация о том, как помочь вашему подростку, посетите наш веб-сайт. Если мы можем сделать для вас что-то еще, сообщите нам об этом, связавшись с нами или подписавшись на нас в социальных сетях.

Рекомендуемое чтение

Поговорите со специалистом о Полном руководстве по оказанию помощи подростку в подростковом возрасте – Руководство для родителей и о том, как оно может помочь вашему ребенку.

Поговорите с нами

Свяжитесь с консультантом по приему, который специализируется на «Полном руководстве по оказанию помощи вашему подростку в подростковом возрасте» — «Руководстве для родителей», которое поможет вашему подростку начать выздоровление уже сегодня.

Узнайте больше о поворачивающих ветрах

Рекламное объявление

Поделитесь этой статьей с другими!

Лучшие советы по воспитанию для родителей с детьми и подростками с СДВГ и СДВГ

25 февраля 2023 г. No Comments

Советы по воспитанию детей с СДВГ или СДВ Воспитание ребенка с СДВ/СДВГ – непростая задача, и часто она может показаться непосильной. Освоение позитивного поведения

Подробнее »

Разорвать порочный круг: важнейшие преимущества школ-интернатов для проблемной молодежи и подростков из групп риска

28 мая 2023 г. Комментариев нет

Решающие преимущества школ-интернатов для проблемной молодежи и подростков из групп риска Что дает «разорвать порочный круг» и школы-интернаты для проблемной молодежи в

Подробнее »

Развитие уверенности и преодоление низкой самооценки у девочек-подростков

31 марта 2023 г.

Добавить комментарий