Влияние социальных сетей на агрессивное поведение подростков | Некоз
Влияние социальных сетей на агрессивное поведение подростков
Яна Олеговна Некоз, Светлана Сергеевна Игнатович
Аннотация
Введение: Статья посвящена проблеме зависимости подростков от социальных сетей. Определено влияние социальных сетей на агрессивное поведение подростков. Проведен анализ подросткового возраста и охарактеризовано поведение подростков.
Методы исследования: Исследование проведено с помощью методов анализа научной литературы, синтеза и обобщения полученной информации, моделирования процесса общения подростков в социальных сетях.
Выдвинуто предположение, что социальные сети выступают значимым фактором развития агрессивного поведения подростков в виртуальном и в реальном жизненном пространстве.
Результаты: Выявлено и обосновано влияние социальных сетей на агрессивное поведение подростков.
Выводы и заключение: Выделены отличительные особенности и принципы соцсетей, их виды и черты. Определено, что у заядлых пользователей социальных сетей ярко выражена зависимость от общественного мнения, которое выражается в количестве «лайков». Также установлен феномен формирования самооценки личности на основе лайков, который повышает риск депрессии.
Ключевые слова
агрессивное поведение, социальные сети, подростки, виртуальный мир, интернет-зависимость
Полный текст:
PDFЛитература
Конах С.А. Негативное влияние социальных сетей на детей и подростков // Психология, социология и педагогика. 2018. №5 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://psychology.snauka.ru/2018/05/8589 (дата обращения: 21.11.2021).
Барложецкая Н.Ф. Влияние интернета на психику подростков. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/ipsyholog/vliianie-interneta-na-psihiku-podrostkov-5d31643c0aca0500aec5bed2 (дата обращения: 29. 11.2021).
Дорогова Н.В. Социальные сети и их влияние на психологическое состояние подростков. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2016/06/09/sotsialnye-seti-i-ih-vliyanie-na-psihologicheskoe (дата обращения: 29.11.2021).
Аржаных Е.В. Роль виртуальных социальных сетей в жизни современного школьника / Аржаных Е.В., Задорин И.В., Колесникова Е.Ю. // Лаборатория мониторинговых исследований. – апрель-июнь 2013 – выпуск №001. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nauka.x-pdf.ru/17psihologiya/577196-1-vipusk-001-rol-virtualnih-socialnih-setey-zhizni-sovremennogo-shkolnika-laboratoriya-monitoringovih-issledovaniy.php (дата обращения: 29.11.2021).
Шабан Е.С. Агрессивное поведение подростков, связанное с Интернет – зависимостью / Школа сегодня // Режим доступа: https://xn--80agdcxgsce1a6ewe.xn--p1ai/articles/995.html? (дата обращения: 29.11.2021).
Мельникова М.С., Яковлев И.П. Понятие «Социальная сеть» в социологических теориях и интернет-практиках // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-sotsialnaya-set-v-sotsiologicheskih-teoriyah-i-internet-praktikah (дата обращения: 18.12.2021).
Мишакова Г.А. Вовлеченность детей младшего школьного возраста в социальные сети // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. 2017. №2 (22). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vovlechennost-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-v-sotsialnye-seti (дата обращения: 01.11.2021).
Карта слов и выражений русского языка [Электронный ресурс]. Режим до-ступа: https://kartaslov.ru/ (дата обращения: 01.11.2021).
ВикипедиЯ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 01.11.2021).
Пескова О.Ю. Социальные медиа как платформа для технологий PR 2.0. М., 2011. С. 215.
Дзен. Психологический журнал [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/psychologism/my-jivem-v-dvuh-mirah-realnyi-i-idealnyi-miry-5f9405ba4dcc5c613c3b76b6 (дата обращения: 01. 11.2021).
Основы философии [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.sites.google.com/site/posobiefilosofia/temy-zanatij/zanatie-no4#:~:text= (дата обращения: 01.11.2021).
Лебедева Н.С. Особенности трактовки понятия «реальность» в Современной философии [Электронный ресурс]. Режим доступа: s025-023.pdf (дата обращения: 01.11.2021).
Топ 10 социальных сетей в мире [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/realtech/top-10-socialnyh-setei-v-mire-606dec73a057e8171d1cf9bf (дата обращения: 21.11.2021).
Назарчук А.В. Социальное время и социальное пространство в концепции сетевого общества / Вопросы философии. – 2012. – № 9. – С. 56–66.
Мельникова О.Т. Развитие исследований коммуникаций в социальных кон-текстах отечественной психологии / Мельникова М.С., Хорошилов Д.А. // Коммуникации. Медиа. Дизайн – том 3 – № 2. – 2018 [Электронный ресурс]. Режим доступа: 8677 (yandex.ru) (дата обращения: 28.11.2021).
Виды социальных сетей: классификация и представители [Электронный ре-сурс]. Режим доступа: https://darksiteofmarketing.com/stati/vidy-socialnyh-setei-klassifikacija-i-predstaviteli.html (дата обращения 05.12.2021).
Мельникова М.С., Яковлев И.П. Понятие «Социальная сеть» в социологи-ческих теориях и интернет-практиках // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-sotsialnaya-set-v-sotsiologicheskih-teoriyah-i-internet-praktikah (дата обращения: 18.12.2021).
Рива Д., Психология социальных медиа: от технологий к идентичности / Видерхольд К., Чипрессо П. // 2016 – глава 1 – С. 7-9. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/303410829_Psychology_of_Social_Media_From_Technology_to_Identity (дата обращения: 19.12.2021).
Каакинен М. Общая идентичность и общая информация в социальных сетях: разработка и проверка шкалы усиления пузыря идентичности / М.Каакинен, А.Сирола, И.Саволайнен // С. 25-51 – 2018 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://doi.org/10.1080/15213269. 2018.1544910 (дата обращения: 19.12.2021).
Трошина С. Лайки как фактор самооценки. Как социальные сети влияют на человека и общество [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://psychologist.tips/3629-lajki-kak-faktor-samootsenki-kak-sotsialnye-seti-vliyayut-na-cheloveka-i-obshhestvo.html (дата обращения: 21.12.2021).
Пантич И. Социальные сети и психическое здоровье в Интернете / Кибер-психология, поведение и социальные сети // 2014 – 17(10) – С.652–657 Ре-жим доступа: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4183915/ (дата обращения: 19.12.2021).
Старшенбаум Г.В. Аддиктология. Психология и психотерапия зависимостей // М.: Когито-Центр. Серия: Клиническая психология. 2006.-368 c.
Николенко А. Зависимость от соцсетей у детей и подростков [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://psi-doctor.ru/zavisimosti/ot-socialnyx-setej.html (дата обращения: 28.12.2021).
Чуракова Р.Г. Подростковый возраст в свете разных концепций // С.1 Режим досту-па:https://dshi13. krn.muzkult.ru/media/2018/08/08/1228597206/Churakova_R.G._Podrostkovyj_vozrast_v_raznyKh_koncepciyaKh.pdf (дата обращения: 19.12.2021).
Яндекс. Дзен Зависание в интернете и телефоне. К чему это приводит? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/5bbcc64a24936900a923ca8c/zavisanie-v-internete-i-telefonek-chemu-eto-privodit-5d0f7bbc78854a00ae3db71f (дата обращения: 20.12.2021).
Выготский Л.С. Теория развития // Режим доступа: https://studopedia.ru/10_192676_teoriya-razvitiya-l-s-vigotskogo.html (дата обращения: 20.12.2021).
Наместникова М. Дети и социальные сети — разрешить или запретить / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.kanal-o.ru/news/11023 (дата обращения: 21.11.2021).
Котлярова А.В. Стадии формирования зависимости [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://netaddiction.ru/189 (дата обращения: 28.12.2021).
Букачева С.Г. Компьютерная зависимость [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.b17.ru/article/11502/ (дата обращения: 05. 01.2022).
Воеводскова Е.Е. Зависимость от компьютерной виртуальной реальности // Проблемы педагогики. – 2015. — №3(4). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zavisimost-ot-kompyuternoy-virtualnoy-realnosti (дата обращения: 20.01.2022).
Войскунский, А.Е. Феномен зависимости от Интернета / Под ред.А.Е. Вой-скунского. — М.: Можайск-Терра, 2000. — 100-131 с., Янг К.С. Диагноз – Интернет — зависимость // Мир — Интернет – 2000 – №2 – С. 24-29.
Серый А.В., Паршинцева А.С. К проблеме формирования зависимости от социальных сетей у школьников подросткового возраста // Проблемы педагогики. 2016. №9 (20). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-formirovaniya-zavisimosti-ot-sotsialnyh-setey-u-shkolnikov-podrostkovogo-vozrasta (дата обращения: 20.01.2022).
Геронимус И.А. Как помочь подростку справиться с компьютерной зависимостью? // Детский телефон доверия. Режим доступа: https://childhelpline.ru/2016/08/kak-pomoch-podrostku-spravitsya-s-kompyuternoj-zavisimostyu/ (дата обращения: 17. 02.2022).
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования»
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава — НОЧУ ДПО «КМИДО»
Литвинов Александр Михайлович
_______________________________________________________
Литвинов Кирилл Александрович — главный редактор
Игнатович Владлен Константинович — научный редактор
Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects»
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61
Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
Редакция журнала:
E-mail: [email protected] (по вопросам публикации и сотрудничества)
Свидетельство о регистрации:
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 77671 от 29. 01.2020
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)
Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. |
Ученые оценили влияние соцсетей на жизнь подростков: семья важнее
Наука 10567
ПоделитьсяГруппа исследователей, представляющих Оксфордский университет, пришли к выводу, что социальные сети практически не оказывают влияние на степень удовлетворенности подростков жизнью.
Исследователи интересовались, как много времени подростки в возрасте от 10 до 17 лет проводили в социальных сетях, а также узнавали об их учебе, общении с родителями и других аспектах повседневной жизни. Как выяснилось, именно факторы, не связанные с интернетом, такие как друзья и семья, оказывали влияние на удовлетворенность подростка жизнью, в то время как от социальных сетей это ощущение зависело «менее чем на процент».
Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Впрочем, не все эксперты придерживаются того же мнения, что и оксфордские ученые. В феврале психиатр Ирис Хаут, представляющая больницу Святого Иосифа в Берлин-Вайсензее, сообщила, что чрезмерное увлечение социальными сетями может быть чревато рядом неприятных последствий для человека. В числе таких проблем доктор наук назвала развитие депрессии и формирование неправильной самооценки. Она также отметила, что в первую очередь это касается людей подросткового возраста.
До этого ученые из Пенсильванского университета заявили, что социальные сети, как бы парадоксально это ни звучало, зачастую заставляют человека чувствовать себя одиноким, что, в свою очередь, может приводить к развитию депрессии. Специалисты подчёркивают, что в соцсетях большинство людей склонно приукрашивать рассказы о себе, из-за чего каждый отдельно взятый человек подсознательно сравнивает свою реальную жизнь с идеализированной жизнью других.
Ранее другие исследователи заявляли, что чрезмерное внимание, уделяемое соцсетям, чревато развитием стресса, а фотоблоги вызывают у пользователей ассоциацию с имеющими негативную окраску словами, такими как «тревога», «депрессия», «одиночество» и «издевательство». А в 2018 году специалисты, представляющие Калифорнийский университет и Университет Южной Калифорнии, заявили, что злоупотребление социальными сетями в подростковом возрасте может приводить к развитию синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Впрочем, ряд исследователей придерживается мнения, что социальные сети способны продлить жизнь человека в случае, если дополняют, а не заменяют реальное общение — в частности, так считают учёные из Калифорнийского университета в Сан-Диего. А не так давно специалисты, представляющие Университет Западного Онтарио пришли к выводу, что подобные сайты — опять же, при правильном к ним отношении — становятся важным источником мотивации для тех, кто стремится поддерживать хорошую физическую форму.
Читайте материал «День радио 2019: почему не везде его празднуют 7 мая»
Подписаться
Авторы:Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Песков: Россия не договаривалась с Украиной об аренде Крыма
Фото 29076
Крымфото: crimea.mk.ru
Туристка рассказала о ситуации и ценах в Крыму
Фото 22039
КрымНе годятся для серьёзных отношений: 4 знака, с которыми почти невозможно построить счастье
17208
ПсковКомарики покусали: подмосковные врачи рассказали о самых нелепых вызовах скорой помощи
5892
Московская областьНовшество на дорогах: где в Пскове появятся турбокольца, и для чего они нужны
Фото 5079
ПсковЕкатерина Мазепина
В Симферополе не пустили в кафе участника СВО в День России
фото: crimea. mk.ru
В регионах:Ещё материалы
Социальные сети и подростки: влияние на психическое здоровье
- Использование социальных сетей может подвергать подростков давлению со стороны сверстников, киберзапугиванию и повышенному риску психического здоровья.
- Но социальные сети также могут связать изолированных подростков и помочь им найти сети поддержки.
- Родители могут устанавливать ограничения и открыто общаться с подростками о здоровом использовании социальных сетей.
Подростки и подростки проводят больше времени, чем когда-либо, за экранами и в социальных сетях.
Согласно результатам опроса Common Sense Media, проведенного в 2021 году, использование социальных сетей и время, проводимое за экраном, в целом резко возросло среди подростков и подростков. Подростки говорят, что проводят в социальных сетях почти полтора часа в день.
В то же время с начала 2010-х среди подростков участились проблемы с психическим здоровьем, такие как депрессия.
Может ли быть связь?
Хотя исследования показали, что социальные сети могут негативно влиять на подростков, есть и много положительных эффектов.
Вот что говорят эксперты о влиянии социальных сетей на подростков.
Негативное воздействие социальных сетейМозг подростков все еще развивается, что делает их особенно уязвимыми к пагубным аспектам социальных сетей. Вот четыре способа, которыми социальные сети могут негативно повлиять на подростков:
1. Психическое здоровьеИсследования показали, что некоторые подростки теряют сон из-за использования социальных сетей ночью, а некоторые больше отвлекаются от них в течение учебного дня. . Недостаток сна может способствовать плохой успеваемости в школе и даже увеличить риск развития проблем с психическим здоровьем.
«Хотя мы пока ничего не можем сказать о прямой причинно-следственной связи, мы наблюдаем сильную отрицательную корреляцию в нескольких областях», — говорит Неха Чаудхари, доктор медицинских наук, детский и подростковый психиатр Массачусетской больницы общего профиля и Гарвардской медицинской школы. Чаудхари говорит, что социальные сети могут быть связаны с депрессией, заниженной самооценкой и одиночеством.
На самом деле, крупное исследование 2019 года показало, что молодые люди, которые проводят более трех часов в социальных сетях, могут иметь более высокий риск интернализации психических расстройств, таких как депрессия или тревога.
Крупное исследование, проведенное в 2022 году, пролило свет на то, люди какого возраста наиболее подвержены вреду, связанному с социальными сетями. Вот что они обнаружили:
- Молодые женщины казались наиболее чувствительными к социальным сетям в возрасте от 11 до 13 лет, когда год спустя за увеличением использования социальных сетей последовало снижение удовлетворенности жизнью.
- Мужчины с большей вероятностью имели этот опыт в возрасте 14 или 15 лет.
- Оба пола имели повышенную чувствительность к социальным сетям примерно в возрасте 19 лет..
- За снижением удовлетворенности жизнью последовало увеличение использования социальных сетей, что указывает на это как на возможный механизм выживания.
Но исследования неоднозначны в отношении того, связано ли использование социальных сетей напрямую с повышенным риском проблем с психическим здоровьем. Например, одно исследование 2021 года, посвященное учащимся 8-го и 10-го классов, показало, что социальные сети не были причиной симптомов депрессии у подростков, за исключением девочек, у которых уже был низкий риск депрессии.
2. Изображение телаИсследования выявили связь между социальными сетями и негативным образом тела. Социальные сети могут создать среду, в которой подросткам легко сравнивать себя с часто отредактированными и улучшенными фотографиями сверстников, знаменитостей или влиятельных лиц.
Линда Чармараман, старший научный сотрудник Женского центра Уэллсли и директор Лаборатории исследований молодежи, средств массовой информации и благополучия, обнаружила, что 21% подростков «чувствовали себя подавленными» после просмотра социальных сетей.
Более половины этих подростков сообщили, что это чувство было связано с их телом.
Чамараман говорит, что группами, которые были особенно уязвимы для этого, были женщины, те, у кого были большие сети сверстников в Интернете, те, кто часто проверял свои социальные сети, и те, кто следил за знаменитостями.
Эти чувства не заканчиваются после подросткового возраста. В небольшом исследовании, проведенном в 2019 году среди женщин-студенток, участники, которые смотрели на привлекательную сверстницу или взаимодействовали с ней в социальных сетях, с большей вероятностью испытывали усиление негативных чувств по поводу своего образа тела, чем испытуемые, которые взаимодействовали с социальными сетями члена семьи.
3. Давление со стороны сверстниковДавление со стороны сверстников на подростков не является чем-то новым. Однако социальные сети усугубляют это давление, потому что подростки знакомятся с гораздо большим количеством людей и получают обратную связь от них, чем в повседневной жизни.
Подростки могут быть особенно подвержены влиянию «лайков» в социальных сетях, таких как Instagram или Facebook.
В ходе небольшого исследования подростков, проведенного в 2016 году, исследователи создали ленту социальных сетей, аналогичную Instagram, и измерили реакцию мозга подростков. Вот что они нашли:
- Подростки чаще ставили лайки фотографиям, которые уже набрали большое количество лайков.
- Мозговая активность подростков, особенно областей, связанных с обработкой вознаграждения и вниманием, была выше при просмотре фотографий с большим количеством лайков.
- Это верно независимо от того, изображает ли фотография рискованное поведение (например, сверстник держит сигарету с каннабисом) или нет.
Эти результаты показывают, что подростки учатся на социальных сигналах своих сверстников в Интернете и обращают внимание, когда их поощряют лайками и вниманием.
4. КиберзапугиваниеЧаудхари говорит, что социальные сети позволяют подросткам сравнивать себя со своими сверстниками и снижают приоритет личного общения. «Более того, с точки зрения психического здоровья, социальные сети привнесли новые риски: теперь подростки могут причинить вред или получить вред от других в Интернете».
По словам Чаудхари, подростки в социальных сетях более склонны говорить что-то негативное или грубое.
Согласно опросу Pew Research 2018 года. 59% подростков в США подвергались кибербуллингу. 2019 годИсследование студентов колледжей показало, что киберзапугивание может быть связано с повышенной тревожностью, депрессией, злоупотреблением психоактивными веществами и суицидальными мыслями.
Использование социальных сетей все еще может быть положительнымОднако, согласно опросу Pew, 31% подростков говорят, что использование социальных сетей оказывает «в основном положительное» влияние на их жизнь, и только 24% говорят, что «в основном отрицательное». » Остальные 45% заявили, что влияние социальных сетей не было ни положительным, ни отрицательным.
«Использование социальных сетей, безусловно, может иметь положительные эффекты, такие как чувство социальной связи и принадлежности, личное удовлетворение и чувство собственного достоинства, эмоциональное выражение и контроль, а также развитие личности», — говорит Чармараман.
На самом деле, более половины подростков, участвовавших в исследовании Чармарамана, сообщали о предоставлении и получении эмоциональной поддержки в Интернете.
Это может быть особенно важно для подростков, которые больны, ориентируются в своей ЛГБТК+-идентичности или сталкиваются с другими переживаниями, которые могут быть изолирующими.
Как родители могут помочь подросткам ориентироваться в социальных сетяхУстановка ограничений может помочь вашему подростку научиться использовать социальные сети с пользой, не страдая от негативных ассоциаций.
«Точно так же, как вы не стали бы давать своему ребенку ключи от машины в первый раз и позволять ему уезжать без какой-либо практики, вам нужно быть рядом, чтобы научить его, как пользоваться социальными сетями здоровым образом, — говорит Чамараман. «Вместе вы можете установить правила и общие ожидания, которые способствуют автономии вашего подростка, защищая его от рисков».
Исследования показали, что родительский контроль связан с менее проблемным поведением, таким как зависимость от социальных сетей или травля других в Интернете.
Вот несколько способов, которыми родители могут помочь своим детям сформировать здоровые отношения с социальными сетями:
- Ограничить доступ к социальным сетям, например, установив комендантский час или временные ограничения на использование социальных сетей подростками. Небольшое исследование студентов колледжей, проведенное в 2018 году, показало, что ограничение использования социальных сетей до 30 минут в день может улучшить их самочувствие.
- Отслеживайте поведение в социальных сетях, подписываясь на учетные записи подростков в социальных сетях или запрашивая доступ.
- Открыто сообщайте об ожиданиях от социальных сетей. Например, обсудите последствия киберзапугивания и посоветуйте подросткам никогда не говорить в Интернете того, чего они не сказали бы лично.
- Поощряйте перерывы даже на короткий период. Исследование 2022 года показало, что недельного перерыва в социальных сетях достаточно, чтобы улучшить самочувствие и уменьшить депрессию и тревогу.
Если родители обеспокоены тем, как их подростки используют социальные сети, они должны поговорить с ними о том, как социальные сети заставляют их чувствовать себя, говорит Чаудхари. Кроме того, важно, чтобы родители использовали эти передовые методы в своих собственных социальных сетях.
Выводы инсайдеровПо мере того, как подростки используют социальные сети, растет число проблем с психическим здоровьем, таких как депрессия и тревога.
Исследования показали, что социальные сети могут мешать сну и что увеличение времени, проведенного в социальных сетях, связано с повышенным риском некоторых психических расстройств.
Однако социальные сети не так уж и плохи. Это дает подросткам возможность сформировать свою личность и найти поддержку в онлайн-сообществах.
Родители могут помочь своим подросткам наладить здоровые отношения с социальными сетями, открыто рассказывая о вреде и пользе. Они также могут устанавливать ограничения по времени и поощрять перерывы, чтобы подростки не проводили нездоровое количество времени в Интернете.
Если вас очень беспокоит использование вашим подростком социальных сетей, обратитесь за советом к специалисту в области психического здоровья.
Келли Берч
Келли Бёрч – независимый журналист из Нью-Гэмпшира, пишущий о финансах, здоровье, семье и многом другом. Ее работы публиковались, среди прочего, в The Washington Post, The Chicago Tribune и Forbes. Подпишитесь на нее в Facebook или Twitter или узнайте больше здесь.
ПодробнееПодробнееСоциальные сети делают подростков несчастными? Это может зависеть от их возраста.
Реклама
Продолжить чтение основной историиКрупное исследование, проведенное в Великобритании, выявило два периода подросткового возраста, когда некоторые подростки наиболее чувствительны к социальным сетям.
Ответы людей всех возрастов в Великобритании выявили два разных периода подросткового возраста, когда интенсивное использование социальных сетей вызывало мрачные чувства: первый в период полового созревания, а затем в возрасте 19 лет. Кредит … In Pictures Ltd./Corbis, через Getty Images
Прослушайте эту статью
Чтобы узнать больше об аудиожурналистике и рассказывании историй, загрузите New York Times Audio, новое приложение для iOS, доступное для подписчиков новостей.
За последние несколько лет, когда холодное свечение смартфона сопровождало все больше и больше подростков из спальни в школу и обратно, родители беспокоились о влиянии технологий. И неудивительно, что исследователи Facebook тайно изучают, как его приложения разрушают образ тела девочек, врачи описывают тиковые расстройства, вызванные TikTok, а прокуроры и законодатели обещают привлечь социальные сети к ответственности за причинение вреда детям.
Но на заднем плане более тихая научная дискуссия ставит под сомнение, действительно ли социальные сети приносят большой вред. В то время как некоторые исследователи заявляют, что цифровые технологии являются мощным причинным фактором роста числа проблем с психическим здоровьем, другие возражают, что риск причинения вреда для большинства подростков ничтожен — примерно такое же влияние на самочувствие, как ношение очков или регулярно едят картофель, рассчитана одна группа.
Теперь авторы статьи об очках опубликовали большое многолетнее исследование, в котором, по словам независимых экспертов, содержится необычайно детальный и строгий взгляд на взаимосвязь между социальными сетями и жизненными чувствами подростков.
Анализируя ответы более чем 84 000 человек всех возрастов в Великобритании, исследователи выявили два различных периода подросткового возраста, когда интенсивное использование социальных сетей приводило к снижению оценок «удовлетворенности жизнью»: первый период в период полового созревания — в возрасте от 11 до 13 лет для девочек, и от 14 до 15 лет для мальчиков, а затем снова для обоих полов в возрасте около 19 лет.
Как и многие предыдущие исследования, это исследование показало, что связь между социальными сетями и благополучием подростка была довольно слабой. Тем не менее, предполагается, что в развитии были определенные периоды, когда подростки могли быть наиболее чувствительны к технологии.
«На самом деле мы считали, что связь между социальными сетями и благополучием может различаться в зависимости от возраста — и обнаружили, что это действительно так», — сказала Эми Орбен, психолог-экспериментатор из Кембриджского университета, руководившая исследованием.
Для большинства подростков в США экраны составляют большую часть жизни. Последние опросы показывают, что у девяти из десяти американских подростков есть смартфон, и они проводят много часов в день, глядя на него — просматривая видео, играя в игры и общаясь в социальных сетях.
По мере того как использование социальных сетей среди подростков резко возросло за последние два десятилетия, также увеличились показатели депрессии, тревоги и самоубийств, что заставляет ученых задуматься о том, могут ли эти поразительные тенденции быть связаны между собой.
Некоторые предполагают, что социальные сети могут иметь косвенное влияние на счастье, вытесняя другие виды деятельности, такие как личное общение, физические упражнения или сон, которые имеют решающее значение для психического и физического здоровья. Например, интенсивное использование социальных сетей, по-видимому, нарушает режим сна подростков.
Тем не менее, исследования, направленные на выявление прямой связи между социальными сетями и благополучием, не нашли многого.
«Были проведены абсолютно сотни таких исследований, и почти все они показали довольно незначительные эффекты», — сказал Джефф Хэнкок, поведенческий психолог из Стэнфордского университета, который провел метаанализ 226 таких исследований.
Что примечательно в новом исследовании, сказал д-р Хэнкок, не участвовавший в работе, так это его масштабы. Он включал два опроса в Великобритании, в которых приняли участие 84 000 человек. В одном из этих опросов приняли участие более 17 000 подростков в возрасте от 10 до 21 года, показывая, как их использование социальных сетей и рейтинги удовлетворенности жизнью менялись от года к году.
«С точки зрения масштаба это фантастика», — сказал доктор Хэнкок. Он добавил, что богатый возрастной анализ является значительным улучшением по сравнению с предыдущими исследованиями, которые, как правило, объединяли всех подростков в одну кучу. «Подростковые годы не похожи на какой-то постоянный период развития жизни — они приносят быстрые изменения», — сказал он.
Исследование показало, что в раннем подростковом возрасте интенсивное использование социальных сетей предсказывало более низкие рейтинги удовлетворенности жизнью через год. У девочек этот чувствительный период был в возрасте от 11 до 13 лет, тогда как у мальчиков он был между 14 и 15 годами. Доктор Орбен сказал, что это половое различие может быть просто связано с тем, что девочки, как правило, достигают половой зрелости раньше, чем мальчики.
«Мы знаем, что девочки-подростки развиваются раньше, чем мальчики, — сказал доктор Орбен. «Есть много вещей, которые могут быть потенциальными движущими силами, будь то социальные, когнитивные или биологические».
И мальчики, и девочки, участвовавшие в исследовании, пережили второй период чувствительности к социальным сетям примерно в возрасте 19 лет. «Это было довольно удивительно, потому что это было так последовательно для всех полов», — сказал доктор Орбен. По ее словам, примерно в этом возрасте многие люди переживают серьезные социальные потрясения, такие как поступление в колледж, работа на новой работе или первая независимая жизнь, что может изменить то, как они взаимодействуют с социальными сетями, сказала она.
Хотя в новом отчете использовались более обширные наборы данных, чем в предыдущих исследованиях, в нем, тем не менее, отсутствовала некоторая информация, которая была бы полезна для интерпретации результатов, говорят эксперты. Например, ждать целый год между ответами не идеально. И хотя в опросах спрашивали, сколько времени участники тратят на общение в социальных сетях, они не спрашивали, как они это использовали; Разговор с незнакомцами во время видеоигры может привести к другим результатам, чем переписка с группой школьных друзей.
В совокупности с предыдущей работой результаты показывают, что, хотя большинство подростков не сильно подвержены влиянию социальных сетей, небольшая часть может серьезно пострадать от их воздействия. Но невозможно предсказать риски для отдельного ребенка.
«Что это значит для вашего 12-летнего ребенка? Это трудно понять», — говорит Майклин Дженсен, клинический психолог из Университета Северной Каролины в Гринсборо. Учитывая небольшой эффект, наблюдаемый в исследовании, «очень немногие из этих детей перейдут от нормального функционирования к клиническим уровням депрессии», — сказала она. Но «это не значит, что никто из них этого не сделает».
Доктор Дженсен отметил, что исследование также обнаружило связь в обратном направлении: участники всех возрастов, которые плохо относились к своей жизни, через год проводили больше времени в социальных сетях. Это говорит о том, что для некоторых людей технология может быть скорее средством выживания, чем причиной их уныния.
Все эти эксперты сказали, что их часто раздражали публичные дебаты о социальных сетях и детях, которые так часто раздувают вред платформ и игнорируют преимущества.
«Это сопряжено с риском — влияние сверстников, заражение, употребление психоактивных веществ», — сказал доктор Дженсен. «Но это также может нести в себе много положительных моментов», таких как поддержка, общение, творчество и мастерство, добавила она. «Я думаю, что во многих случаях это упускается из виду, потому что мы так сосредоточены на рисках».
Звук производства Кейт Уинслетт.
Вирджиния Хьюз — редактор отдела здравоохранения и науки.